суббота, 28 ноября 2015 г.

Идеальный отдел маркетинга

За последние 4 года я общалась с 50-70 разными командами отдела маркетинга. Знаю одного человека, который управляет 10 млн. только на digital с показателями +25% относительно рынка. Видела команду из 25 человек, не справлявшуюся с нагрузкой, которую в другой компании классно делали 3 человека. Команды очень разные и решают задачи очень по-разному.

Сложно придумать универсальный рецепт идеального отдела. Поэтому разделяю компании условно на маленькие и большие. Я классифицирую их, в первую очередь, по сложносочиненности структуры бизнеса. Если в холдинге несколько брендов, либо несколько гео присутствия, то в моей классификации это "большая компания". В эту же группу попадают монобрендовые локальные компании со сложными медиапланами, использующие и оффлайн, и онлайн каналы.

Маленькая компания
Нужно понять, какой будет основной канал продвижения - онлайн или оффлайн. И нанять одного крутого специалиста в этой сфере. 
Надо оговориться, что я не верю в многостаночников. Не видела людей, которые были бы одинаково круты и в онлайне, и в офлайне. Хотя, возможно, эти уникальные персонажи и существуют.
Дальнейшие шаги зависят от целей компании и маркетингового бюджета. Если планируется использовать несколько каналов привлечения трафика, то нанятый специалист сможет подобрать грамотных подрядчиков по каждому из направлений и контролировать их. Если сфера узкая, бизнес только стартует и денег на маркетинг нет, то логично, что этот специалист ведёт кампании собственными силами.

Большая компания
В большой компании одному человеку не справиться. Поэтому специалистов нужно двое - один за онлайн, другой за оффлайн. И все работы проводятся подрядчиками. А инхаусы квалифицированно контролируют их работу.
Конечно, нужен ещё директор по маркетингу. Он не обязан иметь высокую компетенцию ни в оффлайне, ни в онлайне. Но должен обладать стратегическим, гибким мышлением и иметь верхнеувроневое представление обо всех возможных инструментах. Именно он будет делить деньги между онлайном и оффлайном и между брендами, придумывать интересные стратегии для всего холдинга и защищать на бизнесовом языке эти планы перед собственниками.
И есть ещё один очень важный человек, который может упростить всем жизнь за небольшие деньги - бюрократ. Этот волшебный человек снимет со всех троих проблемы с бухгалтерией и документооборотом с подрядчиками. Учитывая, сколько стоит время первых троих, инвестиция в экономию их времени обычно оправдывает себя.

Но для того, чтобы такие команды работали эффективно, специалисты должны быть, действительно, специалистами в своей сфере. К сожалению, таких на рынке не очень много, но они есть. И я абсолютно уверена, что лучше заплатить выше рынка, но нанять одного грамотного спеца, чем нанимать несколько самоучек.



Комментариев нет:

Отправить комментарий