четверг, 3 декабря 2015 г.

Финансы в интернете

Сходила сегодня на конференцию RealWeb - "Финансы в интернете". По горячим следам пишу о самом запомнившемся.

Эмин (RealWeb) представил своё видение оптимального медипалана для банка:
- 40% - контекст (поиск+сети)
- 15% - RTB
- 15% - профильные ресурсы
- 10% - ремаркетинг
- 5% - видеореклама
- 5% - мобильная реклама
- 5% - социальные сети
- 5% - CPA
Это картина "средняя по больнице" для банка, максимизирующего объем вкладов при заданном KPI. Удивило, что так много у RTB и так мало у Mobile. Но, возможно, это - особенность сегмента. Банкинг - редкий сегмент, где так развиты профильные ресурсы.

Шухрат (Google) показал официальный результат исследования, что при исключении брендового трафика 89% кликов уйдет на другие сайты. Теперь можно ссылаться не только на старого исследование Яндекса, но и на Google)
И показал относительные конверсии по трем категориям:
- брендовые запросы;
- продуктовые запросы;
- запросы по конкурентам.
Так же были интересные графики, где виден уровень паники, который был в декабре 2014 и резкий спрос на вклады. Google представил прогноз на 2016 год. Если одним словом - все будет ровно.
Подискутировали на тему многоканальных последовательностей. Тема интересная, но даже у Google нет готового ответа, когда какие последовательности верно использовать.

Борис (Яндекс) удивил, что, если в 2013 из Москвы шло более 50% запросов по вкладам, то в третьем квартале 2015 доля заметно уменьшилась. Приятно видеть, что регионы прирастают быстрее.

Звездой мероприятия был Михаил (Росинтербанк). В очередной раз убеждаюсь, что клиентские кейсы, которые рассказывают сами клиенты - наиболее ценное на конференциях. Росинтербанк сильно продвинулся в анализе конверсий и не пожадничал показать цифры. Коллеги в шаге от идеальной структуры учёта лидов. Но, к сожалению, пока даже у них не получается точно посчитать число вкладчиков, воспользовавшихся промо-кодами. Ждём рассказа о полной интеграции SAP.

После перерыва Дмитрий (RealWeb) рассказал, как понять, правильное ли агентство ты выбираешь. Думаю, ему было крайне сложно сделать доклад нерекламным, но получилось. Мне запомнилось несколько идей:
- посмотреть в глаза не только менеджменту, но и аккаунту до выбора агенства;
- не верить, если обещают слишком много, дешёво и быстро;
- узнать заранее, какие аналитические системы и как будут использоваться;
- договориться о KPI и формате их изменения;
- агентство - помощник, но не волшебная палочка. Без активного участия на стороне клиента достойного результата не достичь.

Дальше Ладо (Google) приоткрыл дверь в глубокую аналитику данных из CRM и их интеграцию в GA. Стало понятно, что можно запускать корабли в космос и строить сегменты на основе данных CRM.

Лёша Авдеев убедил банки, что коллтрекинг совсем не страшно) И дал вредные советы от CallTouch относительно работы с рекламными кампаниями. Доклад вызвал бурную дискуссию об известности номеров банков.

Закрывал конференцию Дмитрий Кравченко, показавший своё видение плана на 2016 год. И, что приятно, начал с того, что всё нужно анализировать.
Уже в первом докладе прозвучало, что надо считать ROI. При чем, желательно, с детализацией. И звучало рефреном всю конференцию. Хотя никто не понимает, как это сделать "в лоб" для основного продвигаемого продукта - вкладов. Есть только идея пуллинга, но она пока фактически никем не подтверждена. Но, значит, есть поля для инноваций)

Получилось очень достойное, клиентоориентированное мероприятие на небольшую аудиторию.
Расстроило только, что под "Финансы" почему-то почти не понимаются страховые компании. Представителей этого сектора почти не было в зале. И все доклады были о банках и для банков.

Скоро коллеги из RealWeb обещали прислать презентации и выложить видео)



Комментариев нет:

Отправить комментарий