воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Форсайт-сессия

Впервые была вчера на форсайт-сессии - оказалась экспертом по digital на сессии "Ритейл: будущее" в БВШД в рамках курса "Маркетинг и бренд-менеджмент".

"Форсайт - это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте."

Главным инструментом и полем работы участников форсайт-сессии является «Карта времени», которая представляет собой большой лист, доску или просто пространство, где на горизонтальной оси располагаются временные рубежи, на вертикальной - тренды.

Сначала работа строилась в группах 6-8 человек. Мы выявляли тренды на ближайшую перспективу (2-3 года). Из них каждая группа выделила 5, по её мнению, самых значимых и презентовала остальным. После чего было выделено 10 основных трендов, которые получили наибольшее количество голосов. Именно они легли в основу карты.

Затем нужно было определить стейкхолдеров. В нашем случае их было 6 - государство, производители, ритейлеры, потребители, лидеры общественного мнения и IT-компании. Соответственно, мы разделились на 6 групп, в зависимости от профессионального бэкграунда. И каждый из стейкхолдеров представил, как бы он хотел видеть ритейл в 2025-2035 гг.

После этого нам нужно было, исходя из трендов, выделить угрозы для нашего стейкхолдера. И определить время угрозы - краткосрочная, среднесрочная или долгосрочная это перспектива.

Видя тренды, стремления и угрозы всех стейкхолдеров, мы искали технологии и форматы.
"Технологии - это изобретения, новые технические средства, отличные от форматов тем, что не исчезают без участия в них человека."
"Форматы - это формы социального взаимодействия, «мягкие», социальные технологии, такие как «университет для миллиарда», «система совместного использования автомобилей», «P2P банкинг» и т. д."

Так у нас получилась полная дорожная карта. Теперь её осталось оцифровать. И можно из технологий/форматов делать проекты. Выводы из дорожной карты - пожалуй, самое сложное. И очень жаль, что в рамках прошедшей сессии формат не предполагал совместный ее анализ.

Форсайт-сессия оставила у меня впечатление сложного, но рабочего инструмента. Это хороший формат корпоративного брейнсторминга и выравнивания информационного поля для среднего и крупного бизнеса.
Особая сложная роль у ведущего, который организовывает работу с группой из 40 людей в азарте. Но у Андрея Пуртова это великолепно получалось. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий