вторник, 20 декабря 2016 г.

Клиентщик

Всю сознательную профессиональную жизнь я работаю с клиентами. Либо продавцом, либо аккаунтом.
И тут меня впервые уволили. При чем лично меня. Попросили поменять менеджера на стороне агентства. Моему внутреннему негодованию не было предела. Моё эго давно так не страдало. Но, конечно, мы согласились и поменяли менеджера. И всем стало лучше - и клиенту, и мне.

Начали разбираться, что пошло не так. И вспомнили, что этот клиент когда-то сказал очень мудрую мысль: "Работают не компании с компаниями, а люди с людьми".

И это чистой воды правда. Особенно в русской реальности. Я допускаю, что VISA и Pwc работают как компания с компанией. Но в России на всех уровнях работают именно личные отношения.
И если вы "на разных волнах", то профессионализм обеих сторон не имеет никакого значения. Win-win и магии не случится.

На другом клиенте всё идёт очень тяжело. KPI выполняются на грани. Много "точек роста" на стороне клиента, "оптимизационных возможностей" с нашей. Но мы через всё это проходим вместе. Как партнёры, реально оценивая достоинства и недостатки друг друга. И мы знаем, что если поменяются обе команды, то магия разрушится. Хотя иногда я даже жалею, что мы работаем вместе. Потому что в нашей чудесной начинающейся дружбе фигурируют деньги. И порой меня-таки подозревают в меркантильности)

А мораль всей басни банальна - работайте с теми, кто вам лично приятен. Мы, клиентщики, можем ломать себя. Но клиенты тоже не лыком шиты и чувствуют ваше отношение к ним сквозь всю пелену реверансов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий